М А Й ?
Давайте постараемся понять какой человек Май: сложный или простой, хороший или плохой. В чём ключ к пониманию его личности? Может он утончённый, возвышенный, или…
Думаю, что те, кто внимательно смотрит «Дом-2», согласятся со мной, что Май изменчив. То он один, то, смотришь, он совсем другой. В чём тут дело?
Первое, на что следует обратить внимание, это наличие у Мая биполярных аффективных расстройств (чередование субдепрессий с гипоманиями). Периоды меланхолий сменяются у него кратковременными состояниями неадекватной весёлости с психомоторной расторможенностью. Рассмотрим каждое из этих состояний в отдельности.
Май в субдепрессии томен, молчалив, легко раздражителен, язвителен. Медленно передвигается по Дому, манерно поводя ручонками. В такие периоды он легко обидчив и чаще идёт на обострение отношений с Николаевой. Поссорившись с ней, упивается своими переживаниями и накопившимися обидами к ней. В отличие от других участников шоу, несмотря на спад настроения и ссоры в паре, он не ищет поддержки и утешения у кого-либо. Май замыкается и продолжает любоваться собой. Самолюбованием он занят постоянно. Он эгоистичен, самовлюблён, болезненно самолюбив, капризен и ленив. У него, кроме одного, нет никаких увлечений. Он ничего не читает, не сидит, как другие, за компьютером, не ходит в спорт зал и т.д. Увлечён только театральными постановками, в которых он получает возможность монопольно покрасоваться и … опять – полюбоваться собой. Зачастую, его мало занимает сюжет или актуальность постановки. Для него главное – покрасоваться, услышать в свой адрес комплименты, возвыситься, хоть в этом, над другими. А поскольку Май твёрдо уверен в своей гениальности, как актёра (есть у Мая переоценка своих способностей), он заигрывается и то и дело переигрывает. Это единственное увлечение игрой на сцене (в женских платьях) сказывается и в его повседневной жизни, где он играет то роль этакого строгого судьи, то – кристально честного обличителя, то – чуть ли не «авторитета» и др. (Вот только среди множества ролей Мая нет добрых.) В смене этих масок Май, порой, сам путается. И тогда проглядывает его истинное лицо – провинциального, неуверенного в себе, никчёмного молодого человека. Этот комплекс своей никчёмности, и несостоятельности осознаются Маем и глубоко прячутся им. Он пытается их закамуфлировать чисто внешними атрибутами: перманент, пирсинг, джинсы с двумя ширинками (одна из которых – сзади), хождение в расстегнутой рубахе (после того, как кто-то написал в Sms-ке, что у него красивый торс), цепочки, бусы, кольца, браслеты, наколка на спине, отказ от имени и пользование нелепым, не мужским прозвищем, частые переодевание в женские одежды и любовь к женской косметике. Все эти украшательства – украшают холодную пустоту.
Другие состояния (гипомании) – диаметрально противоположны, описанному выше. Они кратковременны, но ярки в проявлении и выражаются подъёмом настроения. В такие часы (хорошо, что не дни) перед нами предстаёт другой Май. Он громко визжит, ползает по полу, орёт нелепые «песни» (типа – уйти-на-на, уйти-на-на…), совершает нелепые выходки, плоско и хамовато шутит, громко хохочет. Зачастую теряет грань дозволенного, преступает рамки приличия. Николаева, уже зная это, стала вмешиваться, останавливать его. Как это было не так давно, когда в гостиной Май вдруг стал показывать ребятам «скачущую лягушку», потом – «кричащую лягушку». И уже не мог остановиться, собирался изображать «лягушку антисемита», «какающую», «писающую» и др. Вовремя подскочившая, Николаева остановила его, сказав, что всех остальных лягушек он покажет ей позже в домике…
Что касается отношений Мая с Николаевой, то в них видна определённая динамика и не в лучшую сторону. Вначале у Мая была конкуренция с Нелидовым в борьбе за Николаеву, и это придавало ему (на очередном подъёме настроения) интерес, азарт, желание самоутвердится. А дальше изменилось, в очередной раз, настроение, праздник закончился и пошли будни.
Любит Май только себя – это однозначно. А тут ведущие продолжают постоянно раскручивать и рекламировать Николаеву. Май вынужден в этом тандеме оставаться в тени и это не может его не раздражать. И раздражает! Поэтому для него так явственны недостатки, такой же, как и он, эгоистичной подруги с мужской внешностью и характером. В Николаевой его раздражают те же черты, которые присущи ему самому: эгоистичность, холодный прагматизм, леность, самовлюблённость, болезненное самолюбие, капризность, избалованность. Это как в физике: два одинаково заряженных шарика – отталкиваются. Этим отталкиванием они и заняты. Но, при всех их минусах, нельзя считать эту пару слабоумными. Они прекрасно понимают, что шоу движется к завершению и шанс получения Главного приза, множества дополнительных призов, всевозможных благ, скидок, страховок и их дальнейшая раскрутка – возможно только при условии сохранении пары. Поэтому они, при активном содействии ведущих и армии консультантов, создают видимость того, что они «строят любовь». Надо прямо сказать – ущербные подобрались строители.
И ещё один аспект: отношение Мая к своей матери. По тем нескольким телефонным разговорам, свидетелями которых мы с вами были, понятно, что холодный Май относится к матери по-хамски. «Прекрати плакать. Если сейчас же не перестанешь – я тебе больше не позвоню», «Я сам разберусь. Ладно. Пока» и т.д. Молодой человек, так неуважительно говорящий со своей мамой, угрожающий ей, обрывающий её, говорящий с явным пренебрежением – не может быть хорошим человеком. А Май и есть плохой человек.
На Проекте он одинок. У него нет друзей. В последнее время, заигрываясь, пытается бригадирствовать в Доме: с важным видом, резким голосом, давать, в категоричной форме, советы; угрожать; что-то запрещать; перебивать оппонента и т.д. Это только лишний раз свидетельствует о его глупости.
Это мы с вами прошлись взглядом по характерологическим особенностям Мая. А теперь предлагаю вам взглянуть на него без украшательств. (Слабонервным дальше не читать.)
Снимаем с Мая джинсы с 2-мя ширинками, текстиль фирмы Savage. Теперь бреем голову Мая наголо. А что? Мужчины Проекта Роман, Сэм, Рустам – без волос и, тем не менее, выглядят достаточно мужественно. Им не нужны украшательства. Обрили. И…Что мы видим? Мы видим жалкого, рахитичного, смешного, с оттопыренными розовыми ушами, с затравленным взглядом парня. Куда подевался былой шарм? Где былой герой Май? Знакомьтесь – перед вами Тертишный Роман.
А теперь представьте, что он что-то скажет весомое, умное. Думаю, что у вас ничего не получится. Когда мы сняли с Абрикосова все маски, отодвинули все ширмы, за которыми он, обычно, прячется – он не может, кого-либо очаровать. Вот так!
Так что делать злому, самовлюблённому, эгоистичному, с биполярными аффективными расстройствами, Маю?
Лечиться!